среда, 16 марта 2011 г.

Наши в Африке. Килиманджаро

"Вершина"

В феврале было знаменательное событие которое останется на долго в памяти тех кто будучи на передовой, борясь с высотой и негостеприимством вершины шел к победе, к своей вершине. Запомню те дни февраля и я. Их будут помнить все кто переживал и ждал ребят домой. И вот они вернулись, вернулись с победой! Теперь за их плечами есть высшая точка Африки вершина Килиманджаро. Теперь мы можем гордиться этой командой из восьми человек которая была там, и сделала это!

Так вспоминает это восхождение участница экспедиции Шидова Марьяна:

Африка далекая и загадочная колыбель жизни

Африка - колыбель жизни, наше начало, Африка - далекая и загадочная, Африка -   страна экваториального леса и национальных парков, где обитает огромное количество  разных животных. Африка - жаркая и снежная, богатая и бедная, гостеприимная и пугающая. Африка разная и притягательная. Именно такой мы увидели Африку во время нашего путешествия к высшей точке континента вершине Килиманджаро.

В Пятигорске только-только выпал снег, а мы взяли и махнули в теплые края, поближе к экватору в Танзанию, небольшое государство в восточной Африке. Ну и дорожка туда выдалась я вам скажу… Сначала 2 дня на поезде до Москвы, прибыли мы в 06:00, а наш  самолет 00:05.  Дабы с толком использовать появившийся вагон времени мы отправились докупать снаряжение для поездки в «Альпиндустрию». У кого-то не было обуви, кто-то докупил дождевик, а я забыла дома самое главное «МоЛоКо» (миска, ложка, кружка) согласитесь не очень значительно, но если забыть то как-то печально.
Совсем печально было наблюдать за Ромой, который ну не как не мог выбрать ту одну, единственную, самую нужную и дорогую (не в финансовом плане) пару обуви. В результате он мотался по всей Москве, пока не решился на этот, безусловно, сложный выбор. За альпинистской страховкой и добрым напутствием мы заехали в клуб «7 вершин» и помчались в аэропорт.
Дальше наш путь лежал по воздуху с редкими остановками-приземлениями в Дубае, Найроби и, наконец, Танзании, аэропорт Килиманджаро. Сразу с трапа самолета чувствуется раскаленный воздух континента, это новый пока еще неизведанный нами мир, мир Африки, и у нас есть здесь свой  проводник - мистер Джонсон, который уже встречает нас в аэропорту.
По дороге в наш отель мы обсудили план будущего путешествия, если честно мы очень волновались из-за погоды, прогноз обещал грозу в день нашего восхождения. Но мистер Джонсон всех успокоил, сказав, что случаев, когда на гору не поднялись из-за погоды, еще не было.
Не могу не рассказать о первом вечере в отеле, мы спустились в ресторан при отеле попробовать, как здесь готовят и даже немного удивились очень вкусно и сытно приготовленной пище. Часов в 10 вечера во всем отеле выключили электричество и нам принесли свечи. Ночь, далекий незнакомый континент, за окном звуки животных, рядом друзья, одним словом очень романтичный вечер.

А утром началось наше путешествие.

Для начала мы прибыли на территорию национального парка. Вся территория вокруг Килиманджаро – это государственный национальный парк, находиться в котором можно только при сопровождении гида, и после покупки специального разрешения на восхождение – «пермита». Гора обеспечивает работой огромную часть населения, например,  нашу скромную группу из 8 человек обслуживала группа из 30 местных жителей.
После регистрации мы отправляемся в путь. Путь наш проходит через тропический лес, где специально для туристов проложена или вернее сказать прорублена дорога. Удивило то, что для дорог на всем протяжении пути сделаны специальные сливы для воды и везде чистота, которую поддерживают сами местные. Шаг в право шаг влево от дороги уже непроходимые дебри, здесь паутины из мха свисают с огромных деревьев,  лианы переплетаясь опутывают все вокруг. За всей этой зеленью почти не было видно неба, а дождь который шел почти все время  ели пробивался к нам. По краям дороги росли маленькие синие цветочки, когда я кинулась их фотографировать, гид подсказал что это килиманджарики. На полпути нам предложили перекусить, мы попробовали отказаться, но наш главный гид Альфред объяснил, что это плановая остановка и нас уже ждет «ланч». Первый переход длился всего 3 часа, и из леса мы вышли на поляну, где располагался наш первый лагерь. Нас ждал домик на 8 человек, разделенный на две  комнаты с удобствами на улице. А вот обед удивил, нам предложили попкорн и чай, конечно, через несколько часов нас накормили хорошим ужином, но попкорн в Африке…

На второй день переход был длиннее и утомительнее, а так как мы в первый день слишком спешили, гиды отправили нас на «штрафной круг» километра в 2 наверное, обосновав это прогулкой на древний кратер, который был весь заросший зеленью и интереса особого не вызвал. Дальше дорога из тропического леса перешла в «субальпийскую саванну» как сказал Павел Николаевич, представьте себе высота выше 3000 метров, а везде все цветет и зелени полно.

На третий день по плану акклиматизационный выход на очень необычные полосатые скалы «Зебра рокс». Первая мысль, скалолазной тусовки, когда их увидели, была «А можно полазить!!!». Оказалась нельзя, местные объяснили, там живут духи. Но и в нас уже вселился скалолазный дух, и мы полазили на соседних валунах, получив при этом огромное удовольствие. Наверно именно это предало нам сил, и мы решили не возвращаться в лагерь, а подняться на небольшую вершину «Мавензи ридж», даже записку в туре оставили. С нее открывается умопомрачительный вид на вторую по высоте вершину массива Мавензи.

Ночью в лагере шел дождь, и на утро мы увидели, что Мавензи вся покрылась снегом. А нам предстоял переход в штурмовой лагерь Кибо. Погода, к сожалению, ухудшалась и Килиманджаро была закрыта плотным облаком тумана, легкий дождик превратился в снежную крупу с ветром, растительность исчезла, в общем, погода все больше и больше напоминала, что мы на горе, а не на прогулке.

Несколько часов на сон и около 12 ночи выход на гору. Погода ужас – снег, ветер, туман. После часа ходу мне стало очень грустно, дала о себе знать плохая акклиматизация, на шаг приходилось делать полный вдох и выдох. Группа ушла вперед, а я с одним из гидов отстала.
Все время шел снег, сначала я шла останавливаясь раз в час, потом через каждые 300-400 шагов потом по 100. Гид, который шел со мной все время перекрикивался с гидами нашей группы и гидами других групп,  они что-то говорили на местном языке суахили,  даже пели, и мне казалось что «свои» не далеко. Когда мы подошли к началу подъема на кратер, я останавливалась через каждые 7-10 шагов и естественно мучалась вопросом, что же делать повернуть с кратера домой в тепло и уют или идти дальше. В моем рюкзаке были флаги, которые очень хотелось поднять на вершину – это  флаг Кавказского Горного Общества и флаги республик Карачаево-Черкесии  и Кабардино-Балкарии, т.е. долг звал вперед. Но надо было правильно рассчитать силы ведь впереди еще спуск с вершины до Кибо, а потом сразу во второй лагерь на 3750.  Вот с такими мыслями я к рассвету поднялась до кратера, от сюда часа два, а может даже три до вершины.  «Эх! Трех часов у меня явно нет, но два еще можно идти», - подумала я, и очень огорчив своего гида, которые даже предположить, не мог, что я приму решение идти на вершину, пошла дальше. О том, что еще спускаться до 3700м. я старалась не думать (не женское это дело).

Не всем удавалось дойти
    Мой бедный гид очень расстроился и даже, кажется, обиделся на меня, назад он, конечно, не повернул, но заметно погрустнел и ушел на метров 10 вперед от меня, а на мой вопрос все время отвечал, что до вершины три часа.
 «Хе, хе!» как мне потом написали «слава победившим себя!» ну и «кто если не ты поднимешь флаги республик на это гору!?». В общем, необычайно гордая собой я догнала группу и даже в числе первых поднялась на вершину, удивляя, гидов, друзей и особенно себя. Полчаса на фотографирование и бегом вниз (про бегом это я загнула).
Долгий. Очень долгий спуск до Кибо, всего 2 часа на отдых и вперед там еще 10 километров до лагеря.

В лагере все кинулись звонить и сообщать об успешном восхождении, благо связь работала. Потом чай с попкорном и уже планы на следующий сезон (ну не на море же отдыхать ездить).

Отдельной статьей хотелось бы сказать что «НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО», надо только не побояться попробовать. Восточная Африка оказалась не так уж и далеко от Пятигорска (г.п.Залукокоаже, в моем случае:).

Шидова Марьяна

март 2011 г. Пятигорск

Флаг Карачаево-Черкеской Республики

Флаг Кабардино-Балкарcкой Республики

Фото: Дима Шатров (http://dima-chatrov.livejournal.com/)